Обычные учебники смогли «оживить»: как это работает

Представьте, что вы открываете учебник и видите рисунок лыжника, балансирующего на краю трамплина. Эта иллюстрация должна наглядно показать, как работает кинетическая энергия. Но неподвижный спортсмен не передает динамику движения и не помогает понять физические процессы, происходящие во время спуска.

Ученые из Университета Колорадо в Боулдере разработали инструмент Augmented Physics, который позволяет студентам «оживить» учебные картинки с помощью iPad. После настройки параметров искусственный интеллект заставляет лыжника двигаться по экрану. Он спускается с холма, совершает прыжок и взлетает. При этом все научно обосновано: ученики могут регулировать коэффициент трения снега, заставляя спортсмена перемещаться быстрее или медленнее. Об этом сообщает TechXplore.

Приложение основано на модели Segment Anything от Meta* (Meta* признана в России экстремистской организацией и запрещена), позволяющей выделять отдельные объекты на изображениях. Аналогичным образом технология Augmented Physics дает возможность ученикам и преподавателям выбирать элементы (тот же лыжник или трамплин) и задавать им определенные свойства. Затем ИИ применяет основные физические законы, например классическую теорию тяготения Ньютона, чтобы анимировать эти объекты. 

Сервис пригоден для работы с различными типами диаграмм, включая оптические ( для моделирования преломления света призмой) и электрические схемы (для визуализации движения электрического тока по проводам). В качестве эксперимента исследователи применили его к рисункам из своих старых учебников по физике. 

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/HUgYeA3BKfk?si=0xtOJ6afyB6MA6yZ" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen></iframe>

Обычные учебники смогли «оживить»: как это работает

Пока что разработка может превратить изображение в эффективную симуляцию только в 60% случаев. Но команда работает над улучшением этих показателей. Цель — сделать любую схему основой для создания интерактивной трехмерной среды. Учащиеся смогут погружаться в нее помощью очков виртуальной реальности.

Ранее ученые предложили использовать цифровых двойников в качестве подопытных кроликов.

*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена

Источник: hi-tech.mail.ru

Like this post? Please share to your friends:
QuestionAI
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: